Встреча учредителей и дирекции с родителями
Учредители колледжа вновь встретились с родителями наших студентов.
Родительские собрания в Открытом колледже проводятся онлайн, каждое первое число месяца, если нет сдвига из-за праздников и выходных.
Следующее собрание состоится 3 июня. Накануне в канале Студенты Открытого колледжа публикуется анонс этого мероприятия и ссылка на форму, в которой можно оставить свои вопросы, на которые хотите услышать ответ на встрече.
Обсудили много важных вопросов. И мы решили все резюмировать.
Учебная нагрузка
Некоторые мамы обозначили свои подозрения в недостаточной нагрузке студентов первого курса. Другие же обозначили, что в сравнении с некоторыми другими образовательными учреждениями «наши дети учатся», и домашние задания не сильно меньше по объёму, чем в школе.
Ответ:
В среднем, если не происходит каких-то замен, болезней преподавателей, то три пары в день у ребят первого курса стоят стабильно. Также преподаватели выдают домашние задания. У всех вас есть доступ и к онлайн-расписанию, и к Электронному журналу, где можно убедиться, что ваш сын или дочь посещает все занятия и справляется с программой. Если то, что вы увидели в ЭлЖуре расходится с ожиданиями или вызывает вопросы, вы можете обсудить это с куратором группы. Мы всегда готовы обсудить это в Учебном офисе, а при необходимости подключить преподавателя дисциплины.
Возможно, вы воспринимаете нагрузку как недостаточную, сравнивая с выпускным годом в школе – там был другой контекст и другие цели. Первый курс в колледже – это во многом ещё адаптационный период. В первом семестре первокурсники сдавали только зачёты, по завершении второго, текущего, только два экзамена – по русскому языку и математике, а остальные дисциплины также в форме зачётов.
Напоминание: Электронный журнал доступен по адресу (логины и пароли для родителей выданы студентам в сентябре)
Учебный офис Открытого колледжа находится в каб. 267, телефон: 363-63-63, дополнительный 1008.
Завершение учебного года, экзамены, пересдачи
Мамы первокурсников интересовались ближайшими важными датами в календарном плане, и поделились, что у некоторых первокурсников есть страх провала на этой сессии с последующим отчислением, так как русский язык и математика для одних не самые удающиеся, а другими воспринимались как неважные для осваиваемой профессии дисциплины.
Ответ:
Про сроки:
Каникулы с 1 июля. С 22 по 26 июня состоятся последние два экзамена – русский язык и математика. Все зачёты будут проведены до 22 июня на последних занятиях по расписанию. Программа экзамена разрабатывается каждым преподавателем своя, но цель проверить освоение знаний за весь год. Пересдачи состоятся уже в следующем семестре. В сентябре у ребят ещё проходит адаптация, а как только колледж войдет в нормальный режим работы, даты пересдач будут установлены.
Про отчисление:
Федеральный закон об образовании серьёзно защищает студентов – у них есть как минимум две попытки пересдать неудовлетворительную оценку, полученную на экзамене. К тому же между пересдачами даётся время на подготовку. Только если студент трижды (!) не справился с экзаменом, образовательная организация отчисляет его за неуспеваемость.
Про непрофильные дисциплины:
С одной стороны, колледж – это место освоения профессии, но с другой – наши студенты - ещё дети, пришедшие после 9 класса. Потому для нас одна из важнейших задач – это постановка мировоззрения, социализация, развитие студента, как личности. Для этого в учебном плане и стоят дисциплины непрофильные, в том числе формирующие мягкие (универсальные) навыки, в дополнении к жёстким (профессиональным). Для этих целей в колледже введены такие дисциплины, как Обучение учению, Коммуникативный тренинг, Проектная деятельность, Атлас профессий, и так далее. Мы со своей стороны ведём работу с преподавателями в том, чтобы по возможности подавать свои дисциплины через призму осваиваемой профессии, чтобы студенты были более замотивированы.
Практика и визиты работодателей
К разговору о работодателях присутствующие родители высоко оценили и поблагодарили администрацию Открытого колледжа за организацию встреч студентов с ними. Уточнили на каких именно студентов они рассчитаны, так как младшекурсники, хоть и хотели бы поучаствовать в них, не посещают, так как боятся, что не смогут соответствовать предъявляемым требованиям работодателей. При этом представления студентов о профессиях могут быть весьма расплывчаты, как и о прохождении практики, хотя ребята -второкурсники и сообщают, что оргсобрание по практике с ними было проведено.
Ответ:
Помимо частных визитов работодателей, мы с этого года также организовываем Дни карьеры (когда есть возможность за один день познакомиться с несколькими компаниями сразу), в этом году они прошли дважды. Студентам совсем не нужно переживать, что им не удастся произвести на наших гостей впечатление, ведь это не собеседование на вакансию! Наши партнёры сами заинтересованы в том, чтобы рассказать о себе, помочь студентам лучше понять, чем отличаются профессии, какие задачи решают различные специалисты и на чём нужно сделать упор в учёбе в колледже, а над чем ещё и дополнительно самостоятельно поработать. Здесь как раз работодатели хотя произвести впечатление на студентов. Призываем ребят всех курсов участвовать в этих встречах, хотя бы просто прийти и послушать гостей. Если ваши сын или дочь стесняется приходить на какие-то мероприятия, подбодрите – убедите, что в них нет ничего страшного.
Для повышения информирования первокурсников о выбранной профессии и мире профессий в принципе, мы запустили дисциплину «Атлас профессий". В рамках неё есть возможность посетить занятия по своему профилю и по какому-то другому, выбранному. На определённом этапе студент может сменить свою траекторию или пойти на второе образование по иной профессии – данный курс помогает сориентироваться.
Информация о практике на втором и последующих курсах выдаётся студентам поэтапно, так что с первой встречи, действительно, полная картинка в деталях может не сложиться. Если после оргсобрания у студентов остались вопрос по практике, нужно обратиться в 264 кабинет к Антону Олеговичу Панкову.
Активность и стеснительность студентов
Несколько мам отметили, что их дети по своей природе или на фоне очень активных сверстников сильно стесняются проявляться, посещать мероприятия, выступать со своими инициативами. Они попросили кураторов быть более чуткими и, если видят, что студент именно стесняется воспользоваться появившимся возможностями, подтолкнуть его или её поучаствовать хотя бы в качестве пассивного зрителя, слушателя. «Если их кто-то возьмёт и выдвинет, они будут счастливы» - сказала одна из участниц встречи.
Ответ:
У нас есть как минимум два широких пути к решению этой ситуации: первый – внеучебная деятельность по интересам в малых группах, где ребятам должно быть комфортнее заниматься тем, чем нравится, найти единомышленников, а второй – психологическая поддержка
- - -
Некоторые студенты записались на многие кружки-клубы, но никуда не ходят. Что-то там с расписанием не складывается.
Ответ:
Поскольку большинство клубов организуют сами студенты из разных групп, то у них не всегда получается подобрать время для встречи. Но они всё же встречаются. В следующем году мы откроем клубы и по другим тематикам, чтобы как можно больше ребят нашли сообщество по душе.
Что касается второго пути, в этом году запустили психологическую службу "Легко" и Тьюторскую службу при поддержке Московского института психоанализа (МИП). Психологи – это уже понятно, они дают консультации по отношениям с собой и окружающими. Ходить к психологу — это нормально, когда есть какой-то большой вопрос, который не можете решить, испытываете тревогу, трудности в общении. Поэтому если ребёнок ходит к психологу, это не значит, что там что-то страшное – скорее всего обычные проблемы роста, которые мы с вами все тоже в своё время проходили. Будет гораздо хуже, если эти вопросы у них зависнут и превратятся в невроз.
Тьюторы – это специалисты психолого-педагогического профиля, которые помогают разрешить учебные проблемы, пройти профориентацию, понять рынок и будущую профессию. Этот проект разработала декан психолого-педагогического факультета МИП, Любовь Алексеевна Григорович, и продолжает поддерживать его как куратор, а реализует его в нашем колледже выпускница соответствующей магистерской программы – Диана Владимировна Харченко, с привлечением нынешних магистрантов этой программы в МИП в дистанционном формате. У ребят в этом учебном году были и общие тьюторские часы, и индивидуальные консультации по запросу.
О питании на переменах
Можно ли поменять перемены, потому что дети не успевают поесть? Бегают в ближайший супермаркет, стоят в очереди.
Ответ:
Объективно говоря, две перемены по 20 минут — это шикарно. У нас есть буфет, тут в колледже, есть комплексный обед, есть, где разогреть и где сесть поесть. Так что это вопрос рационального использования времени. Наверняка, ребята бегают в супермаркет не за полноценным обедом, а за какой-то вредной едой. В буфете предлагается еда, которую готовят сами наши арендаторы, так что это более качественный и безопасный вариант, чем закупки сторонней продукции – мы от этого отказались. Специально было создано такое предложение как комплексный обед, потому что мы заботимся о здоровье наших студентов. И вы, пожалуйста, сообщайте, какие есть пожелания по меню – будем обсуждать.
Что будет написано в дипломе
Наши дети, которые учатся на Дизайне готовятся выбирать профиль. А что будет у них написано в дипломе: Графический или Предметный дизайн или общий у всех - Дизайн (по отраслям)?
Ответ:
В дипломе у них будет у всех Дизайн (по отраслям), но перечень дисциплин в приложении будет различен, в соответствии с выбранным профилем. Базовая часть останется, а остальные - будут по графическому или предметному дизайну.
Дополнительное образование
У вас в колледже есть дополнительное профессиональное образование, а где можно узнать их перечень?
Ответ:
Сейчас реализуется большие программы переподготовки – Графический дизайн и Дизайн интерьера, студенты завершают по ним обучение и получат вторые дипломы за них в свой выпускной, вместе с дипломом о специальном профессиональном образовании. Мы уже пилотировали эту систему в прошлом году с программой "Педагог-психолог" – опыт хороший, будем продолжать. И ещё у нас есть курс подготовительный к вступительным испытаниям по рисунку для дизайнеров.
Большой запуск дополнительных программ планируем уже в следующем семестре. Эти программы будут доступны любому студенту, для них это будет на особых льготных условиях. Более того, в этом учебном году ребята придут на новые перепроектированные образовательные программы и внутри них для расширения возможностей наших ребят мы «зашили» дополнительное образование, например, в "Режиссёр любительского театра" - "Педагог актёрского мастерства".
Поступление в вузы после выпуска, в том числе московские
Планируется ли расширять список вузов-партнеров?
Ответ:
Да, эта работа ведётся, и стоит задача по каждой образовательной программе установить особенно близкие отношения с вузом, который может дать нашим студентам хорошее развитие в своей или смежной профессии. Сотрудники Приемной комиссии напоминают, что по завершению обучения в колледже можно будет поступить в любой вуз, не только в вуз-партнёр. Главное – изучить требования этого вуза и их выполнить. То, что мы обсуждаем, это особые условия для выпускников именно Открытого колледжа по сокращению сроков и стоимости обучения, а также будем стараться интегрировать модули и преподавателей этих вузов в наш учебный процесс.
Напоминаем, наш колледж входит в образовательный холдинг вместе с двумя московскими вузами, которые готовы принять наших выпускников на особых условиях. Это Московский институт психоанализа и Московский экономический институт, где есть, кстати, направление "Дизайн", конечно, есть и экономические специальности. Мы также обсуждаем возможность обучения перспективных студентов из Открытого колледжа в Московском институте психоанализа бесплатно, с предоставлением общежития и выплатой стипендии по договору на целевое обучение. По завершению обучения эти студенты должны будут вернуться в Новосибирский городской открытый колледж, чтобы поработать на его цели.
Стоимость обучения
Повысится ли стоимость обучения в следующем учебном году?
Ответ:
Да, обучение подорожает. На 5%. Официальный уровень инфляции даже выше, но мы решили, что у нас будет 5%. Больше не повышаем. Дополнительные соглашения на изменение стоимости мы уже составили и раздали.
Планы на лето
В прошлом году летом были обучающие курсы для всех, и взрослых, и детей, и это было очень интересно. Там был и английский, и дизайн. Планируются ли в этом году такие мероприятия?
Ответ:
Это были в основном курсы для абитуриентов, наших студентов было совсем немного. Мы будем повторять этот удачный опыт, пока еще не анонсировали, следите за новостями.
Расширение площадей
Ваш колледж популярен, и в следующем году придет, наверное, еще много первокурсников. Планируете ли вы расширяться?
Ответ:
Да, планируем. Следующий год мы остаёмся ещё здесь, но расширим своё присутствие. Мы задаёмся вопросом о своём здании и работаем над ним. Как определимся, а переезд — это непростая, небыстрая история, обязательно сообщим, причём сильно заранее, скорее всего запланируем это на каникулярное время.
Уважаемые родители, благодарим вас за плодотворное общение, за вашу проактивную позицию, за обозначение проблемных зон и того, что у нас получается.
Будем рады встретится с вами снова, через год.