Искусственный интеллект в образовании
23 августа прошло VI Расширенное заседание технического комитета по стандартизации качества «Искусственный интеллект» в Высшей школе экономики.
На заседании выступала замдиректора по развитию Открытого колледжа Ульяна Сергеевна Захарова.
Она представила итоги аналитической работы «Искусственный интеллект в образовании: решения, возможности, риски».
Главные мысли:
Доступные сегодня на рынке сервисы на основе ИИ помогают студентам эффективно осваивать учебную программу:
- проводят автоматическую проверку заданий,
- отвечают на вопросы 24/7,
- строят индивидуальные образовательные траектории,
- дают прогнозы успешности в учёбе,
- помогают осваивать и закреплять знания и навыки.
В то же время объективных исследований результативности таких сервисов пока мало. А аналитики прогнозируют широкое их внедрение лишь через 5-10 лет.
“Наиболее рискованными нам представляются системы на основе ИИ, отслеживающие правонарушения на территории учебного учреждения, помогающие ученикам с ОВЗ осваивать навыки общения, и дающие студентам-медикам рекомендации в постановке диагнозов, - комментирует Ульяна Сергеевна. - Цена ошибки при применении таких сервисов может быть очень высока.”